ЧИСЛО ДУХА ( ненаучная версия )
Время, материя и пространство (ВМП) в случайных, но неизбежных взаимных столкновениях своих энергенов (авт.) дали бесконечное количество сочетаний - предметных форм, наличествующих вне зависимости от своей приближенности к прямой линии между ними и глазом неизвестного наблю-(соз-?)-дателя. Предполагаю, что в обобщающей форме в качестве результата соединения элементов ВМП в единый конгломерат появилась ЭНЕРГОЕМКАЯ жизнь - как результат, символ этой многоликой конструкции, повод, причина, материал и условие к ее продолжению. Живое, как известно, становится таковым, если к философскому ПРАРОДИТЕЛЬСКОМУ базовому набору "ВМП" прибавляется неизвестное "устройство-двигатель", обеспечивающее перемещение Материи вдоль Пространства в прокрустовом ложе Времени - Дух. Никто не видел, что такое Дух, никто его не дозировал, не придумал ему единиц измерения и, следовательно, никто не создал его аналога. В живом он просто рассредоточен по клеткам и есть. Поэтому, не понимая, что означает "духа не хватило", все так же непонятой остается величина дефицита духа и должная его мощность, этого двигателя жизни (духа: сильный духом, слабый духом, бездушный, "о-дух-отворенный")... В то же время, (как и в другое время, в прошлом, в будущем) оснащение ВМП духом - это случайная отличительная единственная привилегия жизни, без которой - в отличие от энергенного конгломерата камня с его потенциальной энергией сцепления молекул, - формируется не жизнь, а существование, -существование камня, возможно даже, наделенного "каменным духом присутствия", о котором мы ничего не знаем, договорились или делаем вид, что его нет. Так овощи в тарелке становятся салатом, как только их зальют живительной сметаной. Аббревиатура ВМП случайна, - она касается вечных категорий времени, материи и пространства. Но ведь похожа она на вечное, или, по меньшей мере, древнее и созвучное слово "вамп", (вампир), означающее то, что удаляет из живого дух, превращая жизнь (живого) в присутствие и существование (трупа). Но это вступление - не более, чем ремарка.
Представилось необходимым разобраться с понятием " жизнь есть процесс, протекающий в отрезке времени - от точки соединения энергенов ВМП, их естественного развития до точки естественного распада - во благо себе (духа) + процесс борьбы со всем, что этому мешает, то есть с препятствиями" Поэтому афоризм " жизнь = борьба" легко западает "в душу", (в этакий архив усвоенной информации), наполняет ее. Следовательно, топливом души (а душа -это двигатель) является борьба во всех своих формах (борьба=топливо духа). Отсюда следует, что борьба двигателю необходима, как многокомпонентное топливо, обеспечивающее все фронты борьбы со всем многообразием препятствий - вплоть до "вознесения духа..." Не космическое ли это, не ракетное ли топливо? Следуя этой сентенции можно лишь догадываться, где находится родина духа: в космосе! Опираясь на математичность знаков "+" и "=", не представляет труда доказать, что единицей измерения "жизни во благо себе" является "свобода". Именно та свобода, которую провозглашают революционеры, недовольные жизнью с наличием препятствий к реализации формулы "жизнь=свобода".
Поскольку жизнь - процесс (как глагол, ограниченный во времени, измеряемый календарями и любыми часовыми механизмами), а свобода это состояние и условие жизни, его удовлетворяющее, то время - тоже условие (сегодня, вчера, завтра), одномоментное и перманентное состояние (функционирующее) этого же объекта. Иными словами, по выше приведенному определению "жизни без процесса борьбы с препятствиями" получается, что "жизнь во благо себе" в условиях и в состоянии свободы может быть измерена временем (дни, часы, годы, секунды), занятым естественным функционированием (расходованием) ВМП+ДУХ - без части времени на борьбу с кем или с чем бы то ни было. Таким образом, стремление к свободе - это стремление не иметь препонов ни вокруг, ни внутри себя, что означает одно из условий грубой механики - не иметь ни касания, ни трения с окружающей средой, (это невозможно), ни внутреннего трения со своим духом (душой, совестью, нравственностью с их страхами и условностями). А ведь при трении поверхности истираются, как точильный камень, постепенно превращаясь в ноль. Ну, посудите сами. Препятствие - только тогда препятствие, когда оно мешает выполнению функции в определенное время. Оторвите от препятствия время, и препятствие исчезнет - его не будет. Но исчезновение времени в препятствии разрушит всю конструкцию ВМП, и исчезнет и препятствие, и то, на что оно воздействует, поскольку воздействие и терпение происходит в отрезке одного и того же энергена времени. Вот, почему отсутствие препятствий невозможно, а формула жизнь=борьба в общей форме "и относительна, и абсолютна". То, что ограничивает нашу свободу, может быть даже классифицировано (таблица.)
Исходя из классификации и собственного опыта, следует признать, что внешних препятствий не больше, чем внутренних. Так, например, свобода желания переплыть реку, или свобода желать пройтись в мороз без шубы и шапки ограничивается первыми двумя пунктами классификации, а свобода желать прогуляться в короне английской королевы ограничивается в основном четвертым и пятым пунктами, тогда как первые два тут ни при чем. В то же время, физические препятствия (скала или река на пути) и физиологические (недостаточность мышечной силы, чтобы переплыть реку, или емкости желудка когда "глазами бы все съел) можно объединить в понятие "материальных препятствий" (мир материален), а препятствия экономические, юридические и социальные - объединить в препятствия "условные", то есть в препятствия от состояния (сейчас, вчера, завтра, в этой стране или в другой стране, богатый, бедный, руководитель или наемный рабочий). Поэтому препятствия "условные" более всего соответствуют категории времени - временных препятствий. Осознание последнего позволяет переставить на свое усмотрение ударение в слове "временных". С другой стороны, экономические, социальные, юридические препятствия являются результатом живых материальных одухотворенных объектов, то есть это препятствия чужого духа(-ов). Отсюда известная врачам реакция несовместимости своего и чужого, аллергия, конфликт, противостояние, война, борьба... В компании с ними оказываются некоторые препятствия пункта 7 - парадокс (случай...) - кто-то выстрелил и убил, кто-то совершил дорожно-транспортное происшествие и искалечил и т.п..
Что касается нравственных препятствий, то их канонизация в соответствии с десятью известными заповедями (не убий, не воруй, не возжелай...) - не более, чем озвученная, признанная справедливой оптимизированная условность общежития, характеристика собственного духа. Однако, именно игнорирование любого из пунктов нравственного кодекса, как проявление свободы ему следовать, оказывается неизбежным для большинства и с этой позиции может рассматриваться, как обобществленная норма свободы. Несвободой в таком случае является безальтернативное соблюдение всех десяти заповедей. Поэтому-то препятствием свободе ("жизни во благо себе" ) наряду с материей и временем, является нравственность - наиболее уязвимое препятствие, не требующее ни физических, ни физиологических, ни экономических, ни социально направленных противоусилий и контролируемых, разве что, юридическими правилами, что не совсем одинаково выглядит в разных государствах.
Оказывается, нравственные препятствия нам воздвигает нечто не материальное, не пространственное и не временное, а поскольку оно присуще только живому, значит препятствие это привнесено духом -" ду-шевное(-ховное) препятствие".
Таким образом, моделирование жизни, как "жизни во благо себе" сопряжено с решением простого уравнения - вычисления количества свободного (от препятствий) времени, или "свободы во благо себе", откуда и следует доказательство ее формулы в зависимости от наличия препятствия в количестве, который можно подсчитать по его доле от общего живого конгломерата (ВМП+дух) в виде "коэффициента борьбы с препятствием". Не будет ошибкой предположить, что коэффициент борьбы всегда сопровождает 100% жизни или "свободы во благо себе", поскольку обнулить все препятствия невозможно, хотя бы по причине присутствия их в 100% в качестве материальных препятствий (физически-физиологических).
Если допустить возможность "жизни (только) во благо себе"(без препятствий), приравняв жизнь к борьбе, к препятствиям (одно и то же с разными знаками), и принять то и другое за 100%, то каждое из препятствий усредненно может составить 100/7= 14,285% - это при условии их теоретической равновесности ( всего 7 групп препятствий) . Это означает, что экономически удовлетворенный человек, максимально социально защищенный своим образованием, влиянием и положением в обществе, располагающий здоровьем с недюжинной физической силой и не претендующий на физический рекорд (в качестве препятствий к реализации своих свобод жизни во благо себе) может рассматривать только два последних пункта классификации - нравственность (духовность, душевность, воспитанность, религиозность) и парадокс - как непредсказуемый неконтролируемый факт, то есть коэффициент "жизни во благо себе" будет равен 100% -14,285-14,285=71,43%. Поскольку последнее препятствие (кирпич на голову, наводнение, кармадонский оползень, киллер) имеет, как правило, наименьшую условную вероятность, то на протяжении жизни он просто обнуляется, а коэффициент борьбы с препятствиями тогда ограничится теми 14,285%, которые соответствуют категории нравственности или препятствия собственного духа. Тогда коэффициент "жизни" в нашем примере составит максимум - 85,715%. Это шесть седьмых от века, или вся неделя без выходного (те же шесть седьмых).
Поэтому рассуждая условно, относительно идеального человека, искомая свобода - это мотивированное собственным духом манипулирование во благо себе энергенами препятствий (материи в секторах времени в плоскостях пространства, воспринимаемыми нами в качестве препятствий) под контролем нравственности (она - априори обязана быть в нашем управлении). В последнем случае, бесконтрольные нравственностью, мы имеем дело с поприщем заложенного в материю и время "духа", а с плюсом он или с минусом - можно судить только по условной оценке его влияния на свой и другие комплексы ВМП. При этом на вопрос, можно ли измерить душу (дух) - ответ утвердительный: его можно измерить, например, в процентах.
Вполне очевидно, что принцип равновесности препятствий свободе (жизни) годится только в модельном, упрощенном варианте. Есть люди "духовные", и процент нравственности в них гораздо больше названных 14,285%, а есть такие, чей дух зажат материально процентами препятствий физических, физиологических, или временных (имеющих способность изменяться) препятствий - социальных экономических, юридических и т.д. Известный принцип гармонии, нарушение которого грозит распадом всего сущного, свидетельствует о том, что "дух" уравновешивает ВМП - остаточные 85,715% homo sapiens'a, поэтому наша энергия заботы о нем, о духе, объективно не должна составлять меньше 85,715% из всей энергии свобод (жизни).
Следовательно, в пересчете на сутки это могло бы составить 20 часов 57 минут - почти 21 час, а в пересчете на век (сто лет жизненного цикла человека) это 85 лет и 9 месяцев. И только 14 лет и 3 месяца из 100 лет человеку отведено на адаптацию в его ВМП духа. Удельный вес духа у каждого человека (ВМП+дух) ежедневно непостоянен и разный для всех соплеменников. Иными словами, удельные веса энергенов времени, материи, пространства, ими занимаемыми в живых - разные, и люди проявляют разную реакцию на одни и те же энергены препятствий. Поэтому-то приоритеты мотивов к проявлению жизни у всех нас разные и определяются удельными весами и величинами коэффициентов всего разнообразия энергенов препятствий.
Такие, или примерно такие рассуждения настигли автора на том этапе жизни, когда, отдав большую сознательную ее половину на изучение ортопедии и науки о болезнях скелетных тканей тела, он постепенно пришел к убеждению об ограниченной эффективности "техногенной медицины" в силу того, что для желаемого результата хирургу равновесно важны и час-полтора работа скальпеля, и месяцы, а то и годы работа духа (-ов ), первый из которых профессиональный дух-донор, а второй - дух страдающего тела. Кому-то все это покажется заумной сентенцией с элементами философомании при известном заболевании, чудачеством доктора, но кому-то (на то воля Cоздателя) это поможет определить свое место в пространстве, "взвесить" собственный дух, да и вообще прибраться, наконец, на своей конюшне. Успехов Вам!